Какой новичок в Counter-Strike 1.6 не следит с завистью и любопытством за игрой более опытного товарища, который мастерски стреляет из AWP, легко и непринужденно передвигается с AWP по карте и решает исход даже самого запущенного раунда?
Копит денюжку новичок один раунд, второй, третий..и покупает долгожданный AWP.
Но никак не летят пули куда надо! И передвигаться с AWP неудобно, тяжело. Да и вообще ничего вокруг не видно с этим дурацким прицелом, а каждый третий энэми режет в спину, ниже можно прочитать более подробно и стрельбе с AWP и больше узнать о этом оружии .
AWP - дальнобойное оружие. Является одним из ключевых оружий в CS 1.6, способным в корне изменить ход любой игры, как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Урон damage, наносимый при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]:
При попадании в голову - 456 [436] hp
При попадании в голову (со шлемом) - 442 [423] hp
При попадании в тело - 114 [109] hp
При попадании в тело (с бронежилетом) - 111 [106] hp
При попадании в ногу - 82 [78] hp
Помимо дальнобойности и большого урона, плюсами AWP является возможность убить до 3х противников одним выстрелом и возможность убить через 2 стенки.
Недостатками же являются: цена оружия (4750$)+ цена обоймы (125$); невысокая мобильность. И если с ценой ничего не поделаешь, то второе - это лишь дело техники и мастерства, в чем вы сами далее убедитесь.
Стили игры с AWP
Различают два стиля игры, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Стиль защиты (defence):
Спокойный, размеренный стиль игры. Заключается в том, что снайпер выбирает позицию в какой-либо точке карты и ждет когда к нему на прицел выйдет враг. Здесь нужно всегда помнить и быть готовым к тому, что враг может не только выйти, но и выползти, и выпрыгнуть. Если такого снайпера застать врасплох и заставить уйти с занятой позиции, то ему будет довольно сложно сориентироваться и быстро занять новую позицию.
Атакующий стиль (attack):
В противоположность первому стилю, заключается в том, что снайпер, грубо говоря, бегает по карте и отстреливает врагов. Здесь нужно владеть техникой фастзума, уметь делать различные выходы, а также отлично ориентироваться на карте по слуху и вообще. Плюсом такого стиля является нестандартность и непредсказуемость для противника.
Также можно выделить универсальный стиль игры с AWP. Это использование вариаций двух предыдущих стилей в ходе игры. Практически все снайперы используют именно его.
Стрельба из AWP
Существует 3 типа стрельбы:
1. Стрельба с зумом (zoom shot);
2. Стрельба без зума (nozoom shot);
3. Стрельба фастзумом (fastzoom shot);
zoom shot - Снайпер стоит на позиции и ждет,когда у него на прицеле появится жертва; жерта появилась - делает выстрел и убивает.
nozoom shot - тоже известен и прост. Он позволяет на небольших расстояниях убивать энэми только нажав левую кнопку мыши. Почему только на небольших? Наверно, все знают о том, что при выстреле без зума пуля летит не в центр прицела, а по неизвестной траектории, это как раз-таки и не позволяет использовать данный тип стрельбы на средних и дальних расстояниях. Из этого можно сделать вывод: чем ближе враг к вам, тем меньше у вас шансов промазать. Так что, если вы захотите пойти в раш с AWP, то будьте уверены, что выстрелом без зума отправите на небеса врага, который неожиданно вылетит на вас из-за угла.
fastzoom shot - стрельбы довольно сложный, но когда вы научитесь его исполнять, будете опасным противником и бесценным тиммейтом. Fast zoom shоt - это ,пожалуй, краеугольный камень стрельбы из AWP. Он требует многих часов усердной тренировки. Технология заключается в почти одновременном нажатии клавиш зума и выстрела (причем сначала всегда должен нажиматься зум). В идеальном исполнении вы можете даже не увидеть прицел, а пуля отправится точно в центр экрана. Fastzoom позволяет убить соперника с любой дистанции, при этом вас убить будет довольно сложно, так как зум будет выключен, и вы будете прекрасно видеть, что происходит вокруг и легко передвигаться по карте. Еще один плюс fastzoom'а - вы можете убивать противников одного за другим в КРАТЧАЙШЕЕ время.
Для того, чтобы у вас хорошо получался fastzoom, нужно знать несколько нюансов. Во-первых, ваша рука должна быть в расслабленном состоянии (как вы понимаете, та рука, которая управляет мышкой:)). Во-вторых, должен быть натренирован механизм выстрела (четкое, мгновенное нажимание клавиш в правильной последовательности – так, чтобы эта комбинация не отнимала драгоценные секунды и выполнялась машинально). А еще, лучше всего fastzoom получается фликом в сторону внезапно появившегося врага. [flick (с англ.)- резкое движение, рывок]